http://russkylondon.com/sites/default/files/styles/maximum/public/1%200.jpg?itok=ZdaQKOLLhttp://russkylondon.com/sites/default/files/styles/maximum/public/1a.jpeg?itok=c6s04vQPhttp://russkylondon.com/sites/default/files/styles/maximum/public/2_4.png?itok=G5Qk-4uAhttp://russkylondon.com/sites/default/files/styles/maximum/public/3_0.jpeg?itok=70ZOx3Y0http://russkylondon.com/sites/default/files/styles/maximum/public/4.png?itok=L_Z9wOiV
11/07/14

Русские сезоны XXI века в Лондоне

С 8 по 13 июля в лондонском театре Coliseum Английской национальной оперы гостят "Русские сезоны XXI века"

Tue 08 July 2014 - Sun 13 July 2014 Coliseum ENO, St Martin's Lane, London WC2N

Полная программа гастролей и билеты - на сайте ENO

 

«Русские сезоны XXI века»  – это проект Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы по возрождению знаменитых русских балетов начала ХХ века, возглавляет фонд народный артист России, сын знаменитого танцовщика Андрис Лиепа. 

Лондонская премьера оперы-балета «Золотой петушок» откроет программу гастролей. Программа также включает «Петрушка» и уже показанные в прошлом году «Шопениану» и «Половецкие пляски» . Завершит нынешние «Русские сезоны» балет «Лебединое озеро» .

 

«Золотой петушок»

«Золотой петушок» – последняя опера Римского-Корсакова, написанная в 1908 году по сказке А.С. Пушкина. В октябре 1907 года Римский-Корсаков записывает шуточный стишок:

          Сочинять хочу не в шутку «Золотого петуха» 


          Хи, хи, хи, да ха, ха, ха.

А в январе 1908 года директор императорских театров В. А. Теляковский уже отдал либретто оперы в драматическую цензуру. Первоначально пропустив текст либретто без изменений, на другой день цензура взяла его обратно и потребовала множественных изменений, причем вымарывались даже пушкинские стихи. В итоге Римский-Корсаков был вынужден согласиться с некоторыми цензурными изменениями, впрочем, он потребовал, чтобы на спектакле продавались отдельно книжечки с полным текстом либретто в оригинальной версии. Однако при жизни композитора постановку оперы осуществить не удалось, она была поставлена лишь после его смерти.

Либретто оперы на основе стихов Пушкина создал В. И. Бельский, который также написал либретто к операм Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Текст сказки сохранён в опере с минимальной правкой, но со значительными дополнениями, которые, в свою очередь, также написаны в стиле оригинала.

Первая постановка прошла 24 сентября 1909 в Оперном театре Сергея Зимина в Москве. Премьеру предварял анонс: «Последняя опера Н. А. Римского-Корсакова „Золотой петушок» , непринятая к постановке на Императорских сценах, пойдет в наступающем сезоне в оперном театре г. Зимина.» Вскоре, 6 ноября того же 1909 года опера была поставлена и в Большом.

За рубежом опера впервые была показана в Лондоне 15 апреля 1914 в хореографии Михаила Фокина и оформлении Натальи Гончаровой во время «Русских сезонов» Сергея Дягилева.  

 

«Русские сезоны XXI века»

«Русские сезоны XXI века» представят премьеру постановки «Золотого петушка» на музыку Римского-Корсакова, которая была впервые показана год назад в Московском государственном академическом детском музыкальном театре им. Натальи Сац. Это реконструкция спектакля, поставленного в 1914 году. Вместе с Андрисом Лиепой над спектаклем работал художественный руководитель театра Георгий Исаакян.

«В год столетия этого спектакля привезти его в Лондон, город, с которым связана большая часть биографии Дягилева и «русских сезонов»– для нас это честь и удовольствие. Ну и год культуры Великобритании и России – все сошлось очень красиво в одной точке. И театр «Колизей» для нас особенный – ведь туда Дягилев привозил «Русские сезоны» , там Марис Лиепа танцевал Спартака, там Андрис Лиепа танцевал с труппой и Большого, и Мариинки. Такое огромное сплетение линий, биографий, судеб. Конечно, это фантастический момент для нас для всех» , – признался в беседе с российскими журналистами Исаакян.

Лиепа, в свою очередь, выразил надежду на то, что, как в свое время «Русские сезоны» Дягилева объединили Россию с Западом, так и нынешним «Русским сезонам» удастся внести свой вклад в это благое дело.

У главы Фонда Мариса Лиепы большие планы и на будущие годы. В первую очередь, в его планах – привезти, наконец, в Лондон спектакль «Клеопатра – Ида Рубинштейн» , в постановке французского хореографа Патрика де Бана. В прошлом году из-за травмы исполнительницы главной роли, сестры Андриса Илзе Лиепы, балет пришлось отменить.

«Илзе до сих пор не восстановилась, а это спектакль поставлен на нее. Мы бы хотели дождаться ее восстановления. Она у нас планировалась на «Шамаханскую царицу» , но так и не вошла в этот спектакль, лондонские и парижские гастроли у нас прошли без нее. Надеемся, что к следующему сезону ее восстановление может состояться» , – сказал Лиепа.

 

 

http://russkylondon.com/sites/default/files/styles/maximum/public/1%200.jpg?itok=ZdaQKOLLhttp://russkylondon.com/sites/default/files/styles/maximum/public/1a.jpeg?itok=c6s04vQPhttp://russkylondon.com/sites/default/files/styles/maximum/public/2_4.png?itok=G5Qk-4uAhttp://russkylondon.com/sites/default/files/styles/maximum/public/3_0.jpeg?itok=70ZOx3Y0http://russkylondon.com/sites/default/files/styles/maximum/public/4.png?itok=L_Z9wOiV